Космический гаджет на дорогах и без них
Делимся впечатлениями от EXEED VX.
Мне, как и многим другим водителям (доказано многочисленными опросами) в современных автомобилях совершенно не нравится стремительное сокращение физических кнопок. На мой взгляд, далеко не все функции стоит убирать на мультимедиа. Поэтому при первом знакомстве с EXEED VX я морально приготовилась к тому, что будет непросто. Однако – неожиданно! – мы очень быстро нашли общий язык и он мне даже понравился.
Надо отметить, что VX это автомобиль, который умеет впечатлять. Хотя в его внешности и нет кричащих деталей, он притягивает к себе взгляд на парковке.
Это полноразмерный SUV с характерной монобровью светотехники (впрочем, видно ее только ночью), массивными бамперами, выразительными колесными арками, стремительными росчерками фар, вписанным в декоративную вставку с названием бренда.
В целом силуэт кроссовера – это те самые полюбившиеся многим классические пропорции. Никаких заигрываний с автомодой: ни заваленных передних стоек, ни покатой крыши. Кстати, благодаря последнему, VX радует хорошим обзором даже без камеры заднего вида. И на самом деле очень приятно, что заднее стекло в кои-то веки не напоминает бойницу.
В общем, стильно, выдержано, серьезно. По-деловому.
Разумеется, от салона ты ожидаешь примерно того же – старого доброго бизнес-класса, выдержанного в классическом стиле. Поэтому первый взгляд вовнутрь вызывает некую оторопь, потому что вокруг все белое. Белое пространство, напичканное экранами. Знаете, прямо как в рубках самых крутых космических рейнджеров современного (и не очень) кинематографа.
И когда ты нажимаешь на кнопку Start это ощущение только усиливается: экраны загораются, по салону разбегаются линии подсветки, а дефлекторы наполняют пространство ароматом «метеоритного дождя».
Именно такое название носит один из встроенных ароматизаторов. Есть еще более земные «Рим» и «Нью-Йорк». Но «Метеоритный дождь» подходит окружающей обстановке однозначно гораздо больше. И не надо говорить, что метеориты скорее всего пахнут не свежестью, а каленным металлом. В конце концов, кто знает, чем действительно пахнет метеоритный дождь?
А пока рассматриваем белое пространство вокруг. И вот уже на второй взгляд можно заметить в этом царстве молочной кожи вставки из серой замши и матового алюминия. Визуально они делают интерьер не таким бескомпромиссно стерильным, добавляя мягкого уюта.
Кресла в лучших традициях кок-пита космического корабля подстраиваются по целой куче параметров. При этом у переднего пассажира есть возможность выбрать режим релакс и его сиденье в этом случае разложится в комфортный шезлонг. А заодно и сделает массаж.
Водителю по весьма понятным причинам шезлонг не светит, а вот массаж – да.
Пассажирам второго ряда доступен свой климат-контроль и обогрев сидений.
Меньше всего опций у пассажиров третьего ряда. Но это никого и не удивляет. Главное, что в целом там можно разместиться достаточно комфортно. И – приятная неожиданность – кресла третьего ряда раскладываются «с кнопки». В лучших традициях премиальных внедорожников.
Дисплеев здесь три (плюс четвертый – проекционный – дисплей, который «вывешивает» показания приборки где-то перед капотом). Два из них традиционно рассчитаны на водителя – это приборка и панель мультимедиа.
А один – на переднего пассажира, у которого теперь есть доступ не только к климат-контролю и сценариям поездки, но и неплохому набору видеоигр, чтобы скрасить досуг во время долгого путешествия.
Кстати, сценарий поездки – поразительно удобная штука. Она позволяет настроить все параметры авто под тот или иной вариант. Например, если вы едете с детьми, то вместо тяжелого рока в салоне будет играть песенка про «Синий трактор», в такт которой будет мигать подсветка, а климат поднимет температуру до безопасной для вашего чада. Разумеется, каждый параметр внесете вы сами (не нравится «Синий трактор», выбирайте песенку про «Калькулятор» или что там нравится вашим детям). И таким образом можно создать около десятка сценариев. Фактически настроив автомобиль под любые условия. И даже под остановку на «попить кофе».
И теперь не надо будет каждый раз что-то перестраивать. Достаточно выбрать нужный сценарий.
Возвращаясь к дисплеям, предсказуемо большинство физических кнопок переехало туда. Под рукой остались только самые необходимые: тот же «Старт-Стоп», регулировка сидений, поворотники, дворники и, пожалуй все… Даже аварийка здесь сенсорная. Кстати, найти ее без подсказки будет точно непросто. Вы ее видите?
А между тем она тут есть.
Вот такой выверт дизайнерской или инженерной мысли. Зато разобраться со всем остальным будет не просто, а очень просто. И да, приготовьтесь к тому, что ездить на VX вы будете под постоянным присмотром. Тут есть что-то вроде «родительского контроля», отключить который не получится. Ну или мы просто не нашли, где это сделать. Так что заботиться о вашей (а по большому счету о своей) безопасности кроссовер будет бдительно и неустанно.
И я сейчас не о том, что автомобиль «видит» знаки ограничения скорости и постоянно о них напоминает. И не о том, что он регулярно паникует по поводу приближающегося сзади объекта (тот самый случай, когда ты смотришь на экран и думаешь: «Ну а я что сейчас сделаю?!»). И даже не о том, что он в случае чего оттормозится если мы сами приближаемся к объекту впереди, а водитель не торопиться тормозить. А о том, что EXEED VX буквально видит водителя и отслеживает его реакции. То есть стоит тебе повернуть голову, например, в сторону бегущего по обочине пешехода, как тут же «прилетает» напоминалка о том, что не стоит отвлекаться во время движения. «Это может быть опасно», – укоризненно отмечает бортовой компьютер.
Я не сразу обратила внимание на этот значок. Поэтому первое «ай-ай-ай» от авто стало несколько неожиданным.
Впрочем, такая забота скорее умиляет, чем раздражает. Особенно если учесть, что голосовой помощник у этого EXEED достаточно интересный. С ней не поболтаешь, как с Алисой или Сири. Но она уже и не настолько подчеркнуто безлика, как многие другие голосовые помощники в авто. У леди VX определенно есть характер и она не стесняется его демонстрировать.
В целом это все создает ощущение комфорта и какого-то прямо космического спокойствия. Ты привыкаешь, что строгая электронная дама не только приглядывает за твоим поведением, но и отлично выполняет поручения (там, открыть панорамную крышу или люк, включить вентиляцию сидений, переключить трек и так далее), а заодно позаботиться о том, чтобы все закрыть после того, как ты вышел из машины. И вот оно – ощущение полного симбиоза с автомобилем и удовольствие от каждой поездки.
Кстати, о поездках. Под капотом у VX расположился 2-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 249 «лошадок», работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом. Звучит это все неплохо. Едет в общем-то тоже. Но, откровенно говоря, порой в городе и на трассе кроссоверу отчаянно не хватает динамики. Причем буквально чуть-чуть. И конечно же это не критично. И, разумеется, несложно просчитывать маневры с учетом того что…
Зато у VX просто великолепная шумоизоляция – в салоне тихо вне зависимости от того, стоите вы в городской пробке, мчите по трассе или ползете по проселку. На высоте и плавность хода, но только если нет «лежачих полицейских», которых подвеска отрабатывает очень жестко.
Отдельно хочется отметить систему освещения. В ней нет ничего нового и особенного – подсветить обочину вслед за рулем, автоматически включить фары и переключить их с ближнего на дальний – это на сегодняшний день умеют очень многие авто. Но у EXEED она получилась очень ненавязчивой и комфортной. Фактически ты вообще не обращаешь внимание на освещение. Но благодаря этому поездки в темное время суток превращаются в отдельное удовольствие.
И еще один интересный момент – это то, как автомобиль ведет себя на бездорожье.
Напомню, EXEED VX позиционируют как кроссовер повышенной проходимости с полным приводом и 4WD (он, кстати, даже показывает, как распределяется крутящий момент – не особо нужно, но интересно).
«Что ж, если так, то он вполне осилит дорогу на плато Асы», – подумала я и мы двинули в этом направлении.
Скажу честно, возможности кроссовера меня впечатлили. Дорога на плато – это нынче местами очень узкая тропа (две машины не разъедутся точно), местами размытая, а местами вспаханная оползнями. А местами она просто усеяна весьма неприятным на вид острыми камешками. Именно последнее стало причиной того, что до плато мы все же не доехали – просто представили, сколько времени будем ждать эвакуатор, если пробьем пару колес.
В остальном же… EXEED отлично справился с ямами, промоинами и прочими сюрпризами, заодно продемонстрировав отличный потенциал на горизонтальных вывешиваниях. Причем справился довольно легко.
Но, справедливости ради, хочу отметить, что бездорожье – это все же не его стихия. Он – кроссовер. И полным приводом его снабдили отнюдь не для того, чтобы месить грязь, а чтобы повысить устойчивость на заснеженной или обледенелой дороге. В городе. Или на загородной трассе. Но большего от него требовать не стоит. Да, можно. Но зачем?
Все же VX – это городской кроссовер, автомобиль на каждый день. И в этом он, несомненно, хорош. В сумасшедшем городском ритме жизни VX вполне может стать островком спокойствия и комфорта. Впрочем, на нем можно отправиться и в «цивилизованное» автопутешествие. Да-да, в основном по трассе. И вот такую поездку без экстрима он сделает просто незабываемой.
Автор: Елена Штритер. Фото автора.