JETOUR T2: тест на профпригодность

JETOUR T2: тест на профпригодность

Может ли городской кроссовер стать практичным решением для повседневной эксплуатации в городе, комфортным атлетом во время поездок на дальние расстояния и настоящим бойцом при покорении бездорожья? - такие качества практически невозможно встретить в современных кроссоверах. Но в любом правиле бывают исключения, в чем мы и попытаемся убедиться в ходе тест-драйва Jetour T2.


Может ли современный городской кроссовер стать практичным решением для повседневной эксплуатации в городе, комфортным атлетом во время поездок на дальние расстояния и настоящим бойцом при покорении бездорожья? - такие качества практически невозможно встретить в современных кроссоверах. Зачастую обилие электронных помощников только мешает покорению сложных участков на бездорожье, а комплекс инженерных и технических решений усложняет эксплуатацию автомобиля в городском потоке. Но в любом правиле бывают исключения, в чем мы и попытаемся убедиться в ходе тест-драйва Jetour T2.

Внешний вид

Первое, что бросается в глаза, — бескомпромиссная, «квадратная» геометрия кузова. В потоке алматинских улиц Jetour T2 выделяется как артефакт из мира кроссоверов с повышенной проходимостью, вызывая ассоциации с культовыми моделями. Его дизайн не просто дань моде, а заявка на характер. Намеренно «рубленый» кузов с плоским остеклением, широкими пластиковыми арками и кожухом запасного колеса на двери багажника.



Фиксированные боковые подножки, рейлинги на крыше, заводская металлическая защита картера — всё это входит в стандартное оснащение. Даже проекция логотипа в зеркалах есть. Но вот яркие декоративные «проушины» в бампере являются стилистическим элементом. Настоящий буксировочный крюк, если он понадобится, придётся вкручивать под съёмной заглушкой.



Одной из главных практических фишек кроссовера является готовность к апгрейду. Этот автомобиль создан как платформа для путешествий, и официальные дилеры Jetour предлагают широкий перечень оригинальных аксессуаров. На крепкие рейлинги, которые выдерживают груз до 300 килограмм, можно установить бокс для вещей или полноценную маркизу-тент, защищающую от солнца. 



Для клиентов марки также доступна установка палатки на крыше, превращающая Jetour T2 в мобильный кемпинг. Производитель позаботился о точном креплении и надёжности таких конструкций, что избавляет от рисков кустарной установки и повреждения лакокрасочного покрытия.


Интерьер: Брутальный ландшафт с цифровым сердцем

Салон встречает той же прямолинейной эстетикой, что и кузов. Дизайн чисто брутальный. Рулевое колесо примечательной формы — не круглое, а со срезанными верхней и нижней частью.



Основные органы управления находятся в мультимедиа размером 15.6 дюймов. В ней зашиты такие функции, как климат-контроль, медиасистема, настройки автомобиля и навигация. А также Apple CarPlay и Android Auto. Для управления функциями также можно задействовать голосового помощника, достаточно сказать «привет, Джетур».

Физических кнопок практически нет. На центральном тоннеле, помимо огромного селектора КПП, расположились лишь четыре клавиши: обогрев лобового стекла, камеры кругового обзора и вращающаяся шайба для выбора одного из шести режимов движения, включая внедорожные: «Песок», «Камни» и «Снег».



Материалы отделки салона использованы высококачественные. Верх передней панели и дверные карты состоят из мягкого пластика, на сиденьях и декоративных вставках приятная на ощупь замша. Есть и практичные находки: у переднего пассажира есть полочка для телефона, в каждой двери находятся глубокие ниши, включая магнитные держатели для зонтов.



На заднем ряду пассажирам с ростом под 190 см будет просторно благодаря длинной колесной базе в 2 800 мм. Пассажирам доступны регулировка угла наклона спинки, собственные воздуховоды, подогрев сидений и два USB-порта.



Основной объём багажного отделения составляет 580 литров. При сложении спинок сидений второго ряда, которые разделены в пропорции 40:60, полезный объём увеличивается до 1494 литров. Процесс трансформации салона состоит из двух этапов: сначала необходимо поднять и зафиксировать подушки сидений, а затем сложить спинки. В результате образуется практически ровная горизонтальная площадка.

В багажнике есть множество петель для крепления груза, сетка, розетка на 12V. Оригинально продуман процесс открывания и фиксации двери багажника: она не электрическая, но имеет электродоводчик. Достаточно прикрыть её, и замок защёлкнется сам. На внутренней стороне двери скрыты откидные подстаканники, крючки и та самая открывашка для бутылок.



Техническое оснащение

Основу силовой установки составляет бензиновый 2.0-литровый турбомотор, развивающий 254 л.с. Силовой агрегат демонстрирует отличную тягу уже с низких и средних оборотов (примерно с 1500-2000 об/мин), что позволяет уверенно ускоряться без постоянной погони за понижающей передачей. В паре с двигателем работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями (DCT). Заявленное время разгона до 100 км/ч — 8,7 секунд, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч.

По паспорту средний расход топлива составляет 9,3 л/100 км. На практике, особенно в условиях смешанной эксплуатации с активным использованием полного привода, этот показатель будет выше. Особенно заметно потребление топлива растёт при динамичной езде по трассе. С учётом объёма топливного бака в 70 литров запаса хода на одной заправке в спокойном ритме хватает 650 километров, но при агрессивном вождении дистанция может заметно сократиться.



На бездорожье, скользкой или заснеженной дороге электронные помощники самостоятельно задействуют межосевую муфту и электронную блокировку заднего дифференциала (ELSD). Оповещении о блокировке высвечивается на приборной панели. Однако водитель не имеет прямой, принудительной кнопочной блокировки — всё отдано на откуп алгоритмам. В большинстве ситуаций этого достаточно, но для точного и прогнозируемого преодоления сложных препятствий возможность ручного контроля была бы предпочтительнее.



Производитель заявляет, что кузов на 80% состоит из высокопрочных сталей, а его жёсткость на кручение составляет 31 000 Н·м/град. На бездорожье этот факт подтверждается жесткостью кузова – он не играет на сложных участках. Внедорожные характеристики также обеспечиваются дорожным просветом в 220 мм, углами въезда и съезда по 28° и возможностью преодоления брода глубиной до 700 мм. Снизу двигатель прикрыт штатной металлической защитой.



Для бездорожья предусмотрен низкоскоростной круиз-контроль (7-15 км/ч), система помощи при спуске с горы (HDC) и отдельная опция принудительного включения вентилятора охлаждения через меню мультимедиа – это нужно для предотвращения перегрева в тяжёлых режимах движения.


На ходу 

Подвеска — независимая, типа МакФерсон спереди и многорычажная сзади. На трассе поведение Jetour T2 вызывает уважение. Двухлитровый турбомотор обеспечивает уверенную динамику, особенно после переключения в режим «Спорт», который заставляет коробку передач реагировать быстрее и позволяет без напряжения совершать обгоны. Автомобиль стабилен на прямой и уверенно держится в скоростных поворотах.



Ключевым преимуществом в длительной поездке стал комфорт. Подвеска великолепно справляется с разнообразием дорожного покрытия, мягко и без лишних толчков поглощая ямы, стыки и неровности. При этом, в салоне сохраняется тишина, достаточная для спокойного разговора без повышения голоса.


Вместо заключения

Путь к реке Или стал для Jetour T2 не просто тестом, а подтверждением его концепции. Это не рамный внедорожник для покорения экстремального бездорожья, но исключительно способный кроссовер-путешественник. Он предлагает редкий баланс: брутальная внешность, комфортабельный и технологичный салон, достаточный запас прочности для лёгкого и среднего офф-роуда, а также полный набор опций для долгих поездок.



Что касается цены, то, согласно актуальному прайс-листу, за такой набор качеств и технологий цены начинаются от 15 990 000 тенге за версию Adventure и от 17 890 000 тенге за полностью укомплектованную Expedition.