Тест-драйв Exeed VX. Удобно, практично, роскошно

Тест-драйв Exeed VX. Удобно, практично, роскошно

Для казаxстанского рынка премиальный кроссовер EXEED VX, дебютировавший весной этого года, представляется очень перспективным. Полноценные 7-местные кроссоверы без оговорок пока еще редкость. Почти пять метров длины, два метра ширины, колесная база в 2900 мм… В общем, теоретическая «возможность разместиться всемером» это совершенно не об этом автомобиле – он реально огромный…

Для казаxстанского рынка премиальный кроссовер EXEED VX, дебютировавший весной этого года, представляется очень перспективным. Полноценные 7-местные кроссоверы без оговорок пока еще редкость. Почти пять метров длины, два метра ширины, колесная база в 2900 мм… В общем, теоретическая «возможность разместиться всемером» это совершенно не об этом автомобиле – он реально огромный…

Автор: Олег Алексеев

Два дня тестовых заездов, как на дорогах общего пользования, так и на легком бездорожье, оставили впечатлений на многостраничное эссе. Мы же поделимся главными, на наш взгляд. А все остальные пусть останутся читателям и будущим владельцам VX.

Итак, что же такое EXEED VX внешне? На наш взгляд квинтэссенция чувства меры в каждой детали. Оно соблюдено почти во всем, начиная от оптики, решетки радиатора, пропорций дверных панелей и окон. «Металл» или скорее стилизованный под него пластик, оттеняющий основной цвет кузова – двух видов: солидный матовый под алюминий, как некий символ принадлежности к премиум-сегменту, и глянцевый хром. Оба варианта добавлены в нужных местах и в необходимом количестве.

По сути, все цвета кузова хороши, даже нейтральный белый, хотя рекламная оклейка немного портит впечатление. В тоже время идеальные для VX темно-серый и синий металлики, наиболее гармонично сочетаются с контрастными дополнениями. В них EXEED приобретает подлинно  презентабельный  вид.

«Вишенка на торте» – колесные диски: многоспицевые, двухцветные, не по-китайски изящные. Только вот диаметр в 20 дюймов при размерности шин 245/45 на наш взгляд великоват. В спецификации, к слову, есть и 19-дюймовые колеса, с которыми можно выехать и на проселок. Желательно не очень каменистый, колеса все же жаль.



Пространства в салоне – за глаза, особенно на втором ряде когда третий сложен в пол. Кстати, если убрать оба – образуется ровная площадка, четко под рост человека в 180-185 см. Так что спальник в багажнике будет вполне уместным дополнением, хотя в нашем случае был и комфортабельный отель.

Все кресла хорошо профилированные, с обогревом и вентиляцией, но не огромные. Спереди несколько электрорегулировок положения, сзади – изменение наклона раздельных спинок. Кстати, на втором ряду нашелся отдельный блок климат-контроля с электронным управлением.




В EXEED VX понравилась передняя панель: ступенчатая, с мягкой отделкой и двухсекционной электронной панелью. Одна из них приборная, вторая отвечает за управление  мультимедийной системой, бортовым компьютером, камерами кругового обзора с 3-D интерполяцией и навигацией, которая оказалась деактивированной.



Грамотное получилось решение, да и исполнение продуманное. Торчащие новомодные козырьки мультимедиек, чаще всего ничего кроме раздражения не вызывают. Здесь же ЖК-панели почти полностью интегрированы в торпедо.



Чуть ниже – еще один экран, управляющий климатикой. На нем обозначенные пиктограммами сенсоры управления вентилятором, обогревом переднего и заднего стекла, кресел, и их вентиляцией. Ее ниже – аналоговые кнопки включения камер, одного из трех режимов настройки движения, системы помощи при спуске. Днем пиктограммы не особо яркие, нужно выкручивать ползунок яркости приборной панели до упора. Персональной регулировки для сенсорных и физических кнопок, увы, нет.

Зато цветовых вариантов приборки обнаружилось три: красный, коричневатый и голубой. Последний, как показалось, оптимальный, не бьющий по глазам и с приятной графикой. В тон ему можно отрегулировать и декоративную подсветку салона. И да, проекционный дисплей на лобовом стекле – тоже отличная вещь.

Хорошие моторы на китайских авто уже не удивляют, но этот 2,0-литровый, 249-сильный бензиновый мотор с турбонаддувом реально хорош. Он почти полностью алюминиевый, свежего модульного семейства Acteco созданного не без участия австрийских специалистов и произведенный в Китае.

За окном уже прохладно, осень, и обороты двигателя на холостом ходу в 1100 об/мин дело обычное. Работает 16-клапанник тихо, даже холодный, а по мере прогрева его и вовсе не слышно. Селектор роботизированной, 7-ступенчатой  коробки передач «мокрого» типа Getrag 730DHB уже в положении D, но машина недвижима. Оказывается, автоматика блокирует электронный ручник, если водитель не пристегнулся и его нужно деактивировать вручную. 


 

Ставим предустановку движения Normal и EXEED VX стартует вальяжно, как и положено кроссоверу с массой под 2 тонны. Газ чуть задемпфирован, но стоит продавить педаль быстрее, реакция на него ощутимее. При этом коробка до последнего держит 7-ю передачу, старательно экономя бензин.

Такие настройки себя оправдывают. За два тестовых дня средний расход получился около 9,0 л на сотню. Неплохо для такого увесистого автомобиля. Но мог бы быть и еще меньше. На мой взгляд – вопрос к передаточным числам преселективной коробки. При 130 км/ч – на тахометре 2300 об/мин, что многовато.



В режиме Sport кроссовер очень резв, но крутящий момент в 380 Нм при уже 1750 об/мин переданный на переднюю ось явно избыточен. Переброска его части назад при пробуксовке передних колес идет с задержкой больше секунды, что немного раздражает. И ведь ничего не поделаешь с этим BorgWarner. Он полностью автоматический, без возможности включения ручных алгоритмов управления муфтой.



Впрочем, забудьте о покатушках при колейности проселка и тем более, если он совсем раскисший.  EXEED VX с его скромным клиренсом в 200 мм и длинными свесами, конечно же трассовый автомобиль. Для расширения возможностей придется играть с рисунком шин и их профилем. Вся конструкция полного привода рассчитана на устойчивость этого корабля на асфальте. В дождь или на льду, на самых высоких скоростях.  



Что же касается режима ECO, он как нельзя лучше подходит для просто неторопливого передвижения. Максимальное демпфирование акселератора та самая палочка-выручалочка, которая корректирует ошибки водителя даже при резком обращении с газом.

В целом же мотор и коробка передач работают слаженно. Быстрые обгоны, с переводом передач на несколько ступеней вниз, EXEED выполняет легко и безопасно. Подрулевые лепестки переключения передач особо для этого и не нужны.



Адаптивный круиз-контроль мы задействовали на трассе скорее формально, чтобы убедиться в том, что это и есть наш старый знакомый, идентичный тому, что есть на Chery Tiggo 8 PRO. Он реально хорош, и прекрасно читает разметку при ее видимости.

Но куда лучше поддерживает нужную дистанцию, тормозит перед препятствием и вновь разгоняется при его исчезновении. В ночи – шикарная вещь, особенно когда идешь в дальнобой.



Подвеска EXEED VX при наличии Макферсона спереди и многорычажки сзади очень комфортна. Кроссовер не валится в поворотах и совершенно предсказуем при резких маневрах. Особенно с короткоходным рулем. У рейки с электроусилителем отличные настройки, и то, что они отличаются от длинноходных внедорожных, записываем в плюс.

Правда на плохом асфальте, а нам встретился и такой, весь комфорт подвески съедают низкопрофильные шины. Потряхивает, потому еще раз повторим, что модные 20-дюймовые диски и низкий профиль шин оказывают EXEED откровенно медвежью услугу.

Похожую оказывает и обзор назад, особенно в семиместном варианте. Низкий автомобиль, идущий впритирку сзади, практически не видно. Разве что в камеры кругового обзора. Кузов кроссовера длинный, а стекло двери багажника совсем небольшое.   


И все же EXEED, на наш взгляд, вышел удачным, несмотря на некоторые, пусть и субъективные недостатки. Качество изготовления, комфорт, мощность мотора и современная трансмиссия ставят его в число самых достойных автомобилей в классе полноразмерных кроссоверов. Впрочем, все будет зависеть от цены, которая сейчас начинается от 20 940 000 тенге.