LADA VESTA SW CROSS: 10 000 километров, или заметки на полях

LADA VESTA SW CROSS: 10 000 километров, или заметки на полях

Эта оранжевая Lada Vesta SW Cross под кодовым именем «Апельсинка» уже почти полгода колесит по дорогам Алматы и области.

Эта оранжевая Lada Vesta SW Cross под кодовым именем «Апельсинка» уже почти полгода колесит по дорогам Алматы и области (причем, не только Алматинской): она прикатила сюда с самой Москвы, покрыв 4500 км, успела сгонять на Алаколь и обратно (около 1300 км) и накрутить на своем одометре почти 13 000 километров. 

Расписывать по верхам все преимущества и недостатки Lada Vesta SW Cross в этом материале, кажется, нет большого смысла – автомобиль не новый и уже обкатанный многими сотнями километров. А вот рассказать о личных наблюдениях за полгода, думаю, интересно. Но для этого я кратко пройдусь по техническим характеристикам моей Lada Vesta SW Cross. 



У моей Lada Vesta SW под капотом мотор Н4М/Nissan HR16DE (1,6 л, 113 л.с., 152 Нм при 4000 об/мин) с доработками АвтоВАЗа и Renault, ради установки которого у Vesta появились новые опоры двигателя, обновленная электроника и иная выпускная система; и проверенный временем и потребителями японский вариатор Jatco JF015e классического типа с гидротрансформатором, стальным ремнем, оптимизированной конструкцией и модифицированными шкивами с меньшим диаметром и планетарной передачей с двумя дополнительными (в режиме D). 



В подвеске особых сюрпризов нет, разве что новые привода равной длины, задние дисковые тормоза с начальных версий и клиренс в 203 мм.  

Тест холодом

Летом Lada Vesta SW Cross показала себя с весьма неплохой стороны: на высоких скоростях и плохих дорогах она ведет себя замечательно — чем выше скорость, тем комфортнее ехать по кочкам и ямам; «климат» работает без нареканий, быстро остужая разгоряченный салон (и на расход топлива, он, конечно, тоже влияет). 



Но мне было больше интересно, как Vesta SW Cross поведет себя с первыми заморозками. У нее хороший «зимний пакет»: подогрев всех сидений, руля (мое любимое), лобового стекла, поэтому в автомобиле должно быть тепло даже в большой минус. … Но насколько быстро и хорошо все это работает – вопрос был открытым. 



И вот ответ пришел. Ещё вчера на улице было +15, а сегодня с утра внезапные -11 и снег. Конечно, малолитражный мотор (а вместе с ним и салон) прогревается долго. При -15 градусах за бортом на это ушло чуть больше 10 минут (с учётом того, что машина стояла на крытой, но не очень тёплой парковке). Но зато после прогрева в салоне началась настоящая Африка, поэтому пришлось убрать температуру на комфортные 25 градусов – оказалось, самое то. К слову, остывает салон не быстро, как мог бы, но хотелось бы, чтобы он делал это помедленнее.

Заметки на полях

За полгода за рулем Vesta SW Cross дал целый список интересных моментов, которые не замечаешь при быстром знакомстве с автомобилем. Например, часам на приборной панели нужно около минуты, чтобы подгрузить текущее время после запуска двигателя (видимо, бортовой компьютер «думает» и загружает обновленные данные). Сюда же, в «раздумья» я записала и тот момент, что  подогрев сидений включается не моментально после запуска мотора – индикация на кнопке загорается полминуты спустя. 



Вы, наверняка, знаете, что бюджетность автомобиля прослеживается по некоторым моментам. Один из них – оптимизация процессов, причем, любых. У Vesta SW Cross решили сэкономить на электронике: при включении задней скорости автоматически выключается звук мультимедиа (видимо, для безопасности маневра, но это не точно), а звук не пристегнутого ремня записан на одну «кнопку» со звуком включенных поворотников (не скажу, что это очень неудобно, но иногда забавно – поворотник включен, а звука нет). 



В процессе эксплуатации выяснился и еще один момент: вариатор не всегда успевает удержать машину от отката, когда стоишь в горку. Но вопрос решаемый – нужно всего лишь сильнее придавить тормоз, чтобы дать сигнал электронике включить «удержание». 

Что еще? Слабоватый звук сигнала, который в автомобилях с хорошей шумоизоляцией слышен не порой не с первого раза; включающиеся в виде поворотной подсекции противотуманные фары (удобно); слегка подвывающий на высоких скоростях вариатор…

Отдельное слово хотелось бы сказать о вместительности Lada Vesta SW Cross: в ее багажник легко влезли 4 колеса для переобувки на зиму, а в салон — куча моего домашнего хлама, образовавшегося после «легкой» уборки дома. Из удобств: дверной проем задней двери широкий, а сама она открывается широко — это позволяет легко загружать в салон даже габаритные вещи.

P.S. Кстати, о «зимнем пакете». Без зимних шин он – ничто. В этот раз мне пришлось изменить моим любимым Nokian и остановить свой выбор на шины побюджетнее: Nitto Winter SN3 в типоразмере 205/50 R17.



Это фрикционка, не шипы (хотя я больше отдаю предпочтение шипованным шинам), с ценой за комплект 144 000 тенге. Направленный рисунок протектора, зазубренное центральное ребро, развитые боковые блоки — все это, если верить производителю, обещает стабильное движении по слякоти, улучшенную управляемость на шуге, в глубоком снегу и даже на льду. Ну что ж, будем проверять, тем более, что стоять на месте моей Vesta SW Cross не суждено – впереди множество зимних путешествий. 

Текст и фото: Елена Никитенко