Под знаком «Т»

Под знаком «Т»

31 октября 2013

В середине сентября, через три месяца после презентации полностью обновлённого модельного ряда, компания Renault Trucks провела на дорогах Франции тест-драйв своих новых магистральных тягачей.

В середине сентября, через три месяца после презентации полностью обновлённого модельного ряда, компания Renault Trucks провела на дорогах Франции тест-драйв своих новых магистральных тягачей.

Автор: Владимир Шляховой. Фото Renault

Уже в ближайшем будущем и «Премиумы», и «Магнумы» станут историей, их заменят магистральные тягачи нового поколения с названием «Т», к которому будут добавляться цифры, обозначающие мощность двигателя. Несмотря на переход к стандарту «Евро-6», автомобиль нового поколения стал на 5% экономичнее своего предшественника благодаря улучшенной аэродинамике. Для этого обводы кабины сделали более плавными, ветровое стекло наклонили на целых 12 градусов, а сама кабина стала не прямоугольной, а трапециевидной, с небольшим сужением в её передней части (до 2,35 м). Одновременно автомобиль получил новые дефлекторы, интегрированные в фары.

В кабине


Существенным новшеством являются очень удобные сиденья Recaro, специально разработанные для грузовиков Renault. Данные сиденья имеют вентиляцию и обогрев, а также снабжены регулируемой боковой и поясничной поддержкой. А отличительной чертой данных сидений на новых тягачах служит ремень безопасности красного цвета. Соответственно, сиденье имеет большой диапазон регулировок, а для ещё большего удобства теперь руль можно регулировать не только по высоте и наклону рулевой колонки, но и по наклону самого рулевого колеса.

Ещё одним новшеством является стояночный тормоз с электронным управлением, который при необходимости (если этого не сделала электроника) можно активировать большой клавишей/рычагом на панели управления.

Также на панели приборов появился 7-дюймовый цветной дисплей — самый большой из устанавливаемых на сегодняшний день на грузовиках.

Силовой агрегат


На тест были предоставлены тягачи двух типов: со спальной кабиной с туннелем для двигателя и высокой спальной кабиной с ровным полом, имеющие двигатели DTI 13 «Евро-6», мощностью, соответственно, 480 и 520 л. с. (11-литровый мотор также будет доступен на любом магистральном тягаче, кроме топ-версии с высокой кабиной).

В базовой комплектации на тягачи будет устанавливаться только 12-ступенчатая роботизированная коробка передач Optidriver, тогда как механическая КПП станет доступной лишь в качестве опции.

Также тягачи серийно оснащаются ретардером Optibrake+ с мощностью торможения 414 кВт при 2300 об./мин. (а это больше мощности двигателя!), опционально же можно установить ещё более мощный ретардер Voith мощностью 450 кВт.

В пути


Комфорт в кабине просто идеальный — её подвеска, в сочетании с пневмосиденьем практически полностью поглощают толчки и вибрации от неровностей дороги, которые встречаются на разводных мостах, железнодорожных переездах и при проезде «лежачих полицейских».

К этому нужно добавить и отличную шумоизоляцию кабины: в ней практически не слышны ни шум шин, ни шум ветра, да и двигатель работает очень тихо.

Коробка передач по умолчанию настроена на экономичный режим. А это означает, что независимо от того, как будет использовать педаль газа водитель, «электронные мозги» не позволят впрыснуть в двигатель ни грамма лишнего топлива.

На крутом подъёме сидящий рядом сопровождающий предлагает нажать на педаль до упора, включив тем самым режим «кик-даун», но педаль и так упирается в ограничитель. Всё-таки пробую нажать сильнее, и это даёт свой результат: слышится негромкий щелчок, педаль ещё немного дожимается, а под капотом просыпается ещё сотня-другая «лошадей». При этом в окошке дисплея, где выводится режим работы коробки, высвечивается надпись Power, сменяя светившуюся ранее Eco+, а сама КПП переключается на одну, а то и две передачи вниз.

Ретардер


Тестируемый тягач «Т» был оснащён очень эффективным ретардером, который при правильном использовании позволяет крайне редко пользоваться педалью тормоза. Активируется ретардер верхним правым подрулевым переключателем, имеющим форму «гусака». В нулевом положении при сбрасывании газа машина идёт накатом на нейтрали; в первом — «авто» — в режиме автоматизированного круиз-контроля ретардер не даёт превысить заданную скорость на спуске, а при движении без АСС, тягач просто тормозит двигателем. Следующие же три положения рычажка активируют различную мощность замедления. Последнего положения вполне достаточно для того, чтобы даже на крутом спуске полностью гружёный автопоезд снижал скорость.

Учитывая же, что максимальную эффективность ретардер имеет при 2300 об./мин., для лучшего торможения зачастую необходимо переключиться на одну-другую передачу вниз. Это конструкцией тоже предусмотрено — достаточно соответствующее число раз нажать на рычажок ретардера, уже находящийся в крайнем нижнем положении.

Стояночный тормоз


Ещё одно очень полезное новшество — электронноуправляемый стояночный тормоз. Теперь даже при всём желании невозможно забыть поставить заглушённый тягач на «ручник»: стояночный тормоз автоматически включается при выключении двигателя.

Активировать стояночный тормоз можно при любой остановке, потянув за небольшой рычажок, расположенный в верхней части панели управления. При этом о включении стояночного тормоза будет свидетельствовать загорающийся на рычажке красный светодиод.

Самое же приятное заключается в том, что при трогании снимать автомобиль со стояночного тормоза теперь нет необходимости — это автоматически сделает электроника при нажатии на педаль газа, если включена передача (режим КПП отличный от нейтрали).

В итоге


Тягач «Т» по комфорту, управляемости и наличию различных вспомогательных систем не просто оказался на высоте, но даже превзошёл ожидания. Конечно, формат статьи не позволяет упомянуть все опции, имеющиеся на «Т», и рассказать о том, как они работают и насколько полезны для водителя, но большая часть того, что осталась «за кадром», присутствует и на других автомобилях.

На правах рекламы.